Ремонт керамики своими руками

Подробно: ремонт керамики своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Разбившаяся глазурованная керамика обнаруживает на месте раскола два слоя – пористую внутреннюю часть (как правило, белого или кремового цвета) и внешний слой глазури. Эта структура хорошо видна на первой фотографии: керамическое блюдце с золотым орнаментом до и после реставрации. На фотографии видны характерные особенности керамики: отсутствие слоя глазуровки (сравните со 2 фотографией).

Видео (кликните для воспроизведения).

Присутствие слоя глазури отличает фарфор от обычной керамики.

Постарайтесь собрать все даже самые мелкие осколки от разбившегося керамического предмета. Заверните каждый из них в папиросную бумагу и храните до тех пор. пока не придет время заняться реставрационными работами. Помните, что, если осколки загрязнены, необходимо прежде всего тщательно отмыть их.

Приготовьте следующие материалы: ватные тампоны, бумажные салфетки, ацетон или растворитель для краски на целлюлозной основе, абразивный порошок (по желанию), мягкую кисть, бутылочку дезинфицирующего раствора для ухода за детьми, спички или зубочистки, клейкую ленту, бритвенное лезвие, надфиль, наждачную бумагу и двусоставный клей, например «Ардалит».

1. Каждый осколок керамики должен быть чистым, поэтому его прежде всего следует промыть и просушить.
Вначале вымойте сломанный край осколка ватным тампоном и мыльной водой (большие поверхности можно промыть бумажной салфеткой).
Старайтесь не слишком увлажнять керамику – оставшаяся в порах вода замедлит просыхание осколка, а не полностью просохший осколок керамики просто может не приклеиться. Если для промывки мыльной воды окажется недостаточно, протрите осколок ацетоном или целлюлозным растворителем для краски. В крайнем случае, очистите
края осколка набранным на спичку или зубочистку абразивным порошком. Промойте осколок и дайте ему полностью просохнуть.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Если после промывки в трещинах керамики осталась забившаяся туда грязь (особенно хорошо она заметна на белой керамике), осколок следует отбелить. Помните, что для этого нельзя использовать бытовые отбеливатели, которые вместе с грязью могут уничтожить слой глазури. Для отбеливания погрузите осколок в раствор, состоящий из
трех частей воды и одной части дезинфицирующего состава для ухода за детьми.

3. Прежде чем начать наносить клей, примерьте отколовшиеся кусочки – хорошо ли они прилегают друг к другу, и много ли осколков оказалось утеряно.
При этом вы невольно запомните, в каком порядке вам предстоит склеивать кусочки, О том, как поступить c отсутствующими осколками, будет рассказано в Шаге 9.

4. Имеет смысл вначале склеивать друг с другом мелкие осколки и так переходить к большим кускам, которые будет удобнее склеивать воедино.
При этом соразмеряйте работу со временем, которое требуется для высыхания клея. Лучше всего использовать для склеивания двусоставный клей, который просыхает в течение 24 часов, моментальный клей можно использовать только в том случае, если речь идет об одном отколовшемся куске.

5. Соедините смазанные клеем куски. Удалите ватным тампоном излишки клея.

6. Если вы имеете дело с белой керамикой, добавьте в клей немного порошка титановых белил.
Если предмет сделан из темной терракоты, можно добавить в клей немного порошкообразного пигмента подходящего цвета.

Если утеряны отдельные осколки предмета, вам потребуются: калька, мастихин, тальк в порошке, чернильный ластик, пластилин, наждачная бумага, подходящие по цвету краски для керамики и (по желанию) металлизированные краски.

7. Нанесите спичкой клей на оба края соседних осколков и приклейте их друг к другу. Продолжайте приклеивать осколки, двигаясь от нижней части предмета к его вершине. Чтобы закрепить склеиваемые осколки, соединяйте их полосками клейкой ленты.

8. Дайте склеенному предмету просохнуть в течение 24 часов при комнатной температуре. Снимите остатки засохшего клея бритвенным лезвием, легко прикасаясь им к поверхности керамики. Следите за тем, чтобы не повредить бритвой слой глазури, особенно те места, где имеется позолота или серебряная краска.

9. Может случиться, что утерян небольшой осколок керамики, или может оказаться, что сохранившийся осколок не входит в предназначенное для него отверстие. В этом случае смешайте некоторое количество двусоставного клея, окрасив его в тон глазуровке (см. Шаг 4), с порошком талька до консистенции глины. Заполните отверстие получившейся пастой с помощью пальцев или мастихина. Дайте клею застыть, а затем отшлифуйте поверхность
надфилем и наждачной бумагой.

10. Если у вас потерялся большой осколок, например ручка кувшина или край тарелки, слепите «форму» из пластилина. Возьмите комок пластилина и пальцами выдавите внутри него углубление, повторяющее форму утраченного осколка.

11 . Нанесите на отколотые края слой двусоставного клея. Держите пластилиновую форму в одной руке, а второй заполните ее клеевой пастой (см. Шаг 9) с помощью пальцев или мастихина. Если для заполнения формы вам потребуются обе руки, прикрепите ее к предмету клейкой лентой. Заполнив форму клеевой пастой, оставьте форму на месте до тех пор, пока паста не просохнет.

12. Когда клеевая паста полностью высохнет, удалите форму и ошкурите поверхность созданного куска наждачной бумагой. Мелкие детали можно отшлифовать чернильным ластикам. Не заходите при этом на прилегающие участки подлинной керамики, чтобы не повредить глазуровку.

13. Высохшую клеевую пасту следует раскрасить подходящими по цвету красками для керамики.
Следуйте при этом рисунку орнамента, а в сложных случаях скопируйте узор на кальку.

14. Чтобы перевести узор на поверхность высохшей клеевой пасты, подложите под мальку листочек копировальной бумаги и обведите рисунок карандашом.
Иногда для восстановления рисунка вам может потребоваться золотая или серебряная металлизированная краска.

Читайте так же:  Ремонт кулеров для воды своими руками

О РЕСТАВРАЦИИ ФАРФОРА

Самым важным отличием фарфора от керамики считается наличие слоя глазуровки – его видно на
сколе. Между слоями глазуровки находится слой пористой керамики .

Не следует браться за реставрацию ценного фарфорового изделия – лучше поручить это специалисту.
Если же речь идет о не имеющем большой ценности изделии, можно сделать следующее.

Запомните первое правило: старайтесь не слишком увлажнить пористый слой керамики во время чистки, и склеивайте
фарфор немедленно после того, как промыли и просушили осколок.

Склеивать фарфор следует по тем же правилам, как и керамику, включая подкрашивание клея.

После того как клей высохнет, может возникнуть необходимость восстановить имеющийся на поверхности предмета
узор. Используйте для этого акриловые краски, позволяющие имитировать блестящую поверхность глазуровки, и эмалевые краски, которые применяются для украшения фарфоровых изделий.

Тщательно подбирайте цвета и копируйте узор, как было описано в Шагах 13-14, но никогда не пытайтесь имитировать фон, поскольку вам вряд ли удастся подобрать точный оттенок.

Ремонт волосяных трещин

1. Очистите поверхность вокруг трещины, как было описано в Шаге 1 на стр. 158, Смешайте и окрасьте двусоставный клей, как было описано в Шаге 4. Поместите предмет в духовку, установленную на О °С, и нагрейте до тех пор, пока ручка не станет горячей. При этом края трещины слегка разойдутся, и клею легче будет попасть внутрь.

2. Выньте чашку из духовки и немедленно заполните трещину клеем, втерев его пальцами или мастихином.
Старайтесь как можно плотнее заполнить трещину клеем.

3. Когда клей перестанет входить в трещину, снимите остатки мягкой тряпкой или осторожно отскоблите их бритвенным лезвием, стараясь не повредить при этом рисунок на чашке. Дайте чашке остыть.

Из книги “Ремонт и реставрация. Практическое руководство”

Мы объясняем шаг за шагом, как починить керамическую плитку и сделать ее сияющей. Сведения о том, как это сделать, а также о том, какие материалы и инструменты требуются, смотрите в нашем руководстве — ремонт плитки своими руками.

Ведь в повседневной жизни плитка может не только быстро испачкаться, но и получить урон. И не важно где она уложена, это может быть ванная или кухня, такие ситуации везде реальны.

Часто повреждения настолько малы, что замена плитки и не требуется. Ну а если у вас есть, отложенная плитка на случай ремонта, это сделает ремонт еще более качественным.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_1


Перед ремонтом плитки тщательно очистите поврежденные участки. Для этого нанесите очиститель для плитки губкой или тканью в соответствии с инструкциями производителя. После очистки убедитесь, что дефекты, подлежащие ремонту, сухие и не содержат грязи, жира и пыли.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_2


Наклейте вокруг поврежденной плитки малярный скоч, это позволит защитить целые плитки от всевозможных загрязнений и повреждений.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_3


Устраните трещины и другие повреждения на плитке, применив специальный ремонтный клей с 2-компонентной эпоксидной смолой. Кончик распылителя удерживается непосредственно на поврежденной поверхности, и клей тщательно выталкивается в щель. Нанесите клей тонко, а затем смоделируйте пластиковым шпателем.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_4


Дайте клею высохнуть и тщательно отвердеть. Это может занять до 2 часов, — Обратите также внимание на данные производителя. После этого можно осторожно снять малярный скотч.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_5


Если наполняющий материал просохнет, отремонтированная область должна быть выровнена. Для этого осторожно отшлифуйте ее мелкой наждачной бумагой. Соблюдайте осторожность и аккуратность, чтобы не повредить поверхность самой плитки.

Теперь покрасьте застывший клей с помощью плиточной краски в желаемый цвет, соблюдайте инструкции производителя. Желаемый оттенок можно получить смешиванием базового покрытия с выбранным цветом краски. Дайте лаку высохнуть в течение примерно 2 часов, при необходимости пройдитесь лаком несколько раз, чтобы получить полную непрозрачность.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fdomostroypro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fremont_plitki_7


Для больших повреждений вы должны заменить плохую плитку. Чтобы сделать это, удалите раствор вокруг плитки с помощью подручных инструментов, а затем пробейте отверстие в центре плитки. Чтобы давление не переходило на соседние плитки, вы должны убедиться, что швы вокруг плитки полностью и глубоко очищены. Затем снимите плитку, с помощью молотка и долота (или подручных средств), очистите подложку, нанесите дисперсионный клей и вставьте новую плитку.

Вот так делается ремонт плитки своими руками. А если вам нужно просто заменить швы плитки, вы можете почитать — тут, на нашем сайте есть полная инструкция.

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

  1. Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
  2. Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
  3. Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
  4. После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
  5. Убрать следы склеивания поможет специальная паста или мастика.

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Читайте так же:  Ремонт электросчетчика энергомера своими руками

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

  • наносят сусальное золото на керамику;
  • покрытие восстанавливают при помощи специальных красок;
  • частично клеят, обрабатывая стыки.

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

  1. Не стоит использовать для мытья посуды агрессивные средства.
  2. Изделия не рекомендуют мыть в горячей воде.
  3. После реставрации посуду не стоит использовать повседневно.

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

Процесс реставрации фарфора по классическим правилам на примере восстановления разбитой менажницы.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha1_b

Мытье изделия теплой водой с мылом Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha2_bОтбеливание трещины с помощью компресса Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha3_bПрогрев кипятком и демонтаж старой склейки Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha4_bУдаление следов предыдущей склейки Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha5_bНанесение клея на поверхность скола Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha6_bФиксация приклеенного фрагмента Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha7_bУдаление выступившего на поверхность клея Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha8_bНаложение воска для изготовления формы Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha9_bСнятие готовой, застывшей восковой формы Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha10_bЗаполнение формы фарфороподобной массой Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha11_bШлифовка отлитого куска наждачной бумагой Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha12_bТонировка отреставри-
рованного изделия Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha13_bКонсервация новых фрагментов лаком Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha14_bМастиковка мелких сколов по краям Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ivd.ru%2Fimages%2F4013_cha15_bШлифовка фрагмента надфилем

“. Осколки лежали на освещенном закатным солнцем полу, казалось, игривый ветерок разметал их поодаль друг от друга, и не хотелось верить, что то, что вчера вечером, даже сегодня утром, было любимой маминой чашкой, превратилось в голубые фарфоровые лепестки. ” – кто не помнит печальной истории о голубой чашке, рассказанной Аркадием Гайдаром. Чувство безнадежной, непоправимой утраты смешалось в памяти с детским страхом перед разбившейся посудой. Эта история, конечно, закончилась бы совсем по-другому, случись она сегодня и окажись у ее героев последний номер нашего журнала.

Читайте так же:  Ремонт передней стойки приоры своими руками

Мамина любимая голубая чашка была бы, несомненно, восстановлена, да так, что мама вряд ли заметила бы что-то особенное. Посуда бьется во все времена – осколки ее либо торопливо выбрасываются, либо неумело склеиваются клеем БФ.

Сейчас мы расскажем о реставрации фарфора по всем ее классическим правилам.

Прежде всего упредим реставрационных экстремистов – если вы счастливый обладатель майсеновского, или гарднеровского фарфора, умерьте свой восстановительный пыл и успокойте себя тем, что в вашем распоряжении действительно музейный экспонат, который можно доверить только высококлассному специалисту.

Наши советы относятся именно к “голубым чашкам”, т. е. К тем дорогим сердцу и памяти вазочкам, статуэткам, чайникам и чашкам, которые, тем не менее, не имеют музейно-коллекционной ценности. Нашим учителем в таком ответственном деле как реставрация фарфора стал Сергей Бобров – известнейший московский реставратор. Свой профессиональный опыт он получил, работая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. И. Грабаря и музее-усадьбе Царицыно.

Относясь к узкому, избранному кругу элитных реставраторов России, мастер имеет высокую профессиональную репутацию среди коллег, коллекционеров и антикваров. Его работы украшают частные и государственные музейные собрания, они были представлены и на крупнейшей выставке “250 лет русского фарфора” в Государственной Третьяковской галерее.

Рабочее место реставратора должно иметь естественное дневное освещение, которое особенно важно при тонировке и реконструкции фарфора. Стол хорошо бы защитить пробковым или любым другим упругим покрытием, которое в случае падения предмета ослабит удар. Следует обратить внимание на то, что все действия, которые вы совершаете, и их последствия должны быть поправимы, то есть на то, что профессионалы называют обратимостью процесса. Ни в коем случае, даже с самыми благими намерениями, нельзя сверлить, шлифовать, царапать оригинал.

Рассмотрим процесс реставрации подробно на примере восстановления разбитой фарфоровой менажницы. Прежде всего объект внимательно осматривается; выявляются трещины, сколы, места старых склеек. Затем, в зависимости от характера и объема повреждений, определяется план реставрации, т. е. порядок и очередность восстановительных работ. Если изделие разбито, нужно попробовать совместить его куски без склейки, выяснить возможность их совпадения, выявив наиболее сложные места.

Далее необходимо вымыть изделие в горячей (50-600 С) воде, применяя любое мыло с низким содержанием щелочи, это может быть, например, обычное детское мыло. Средства для мытья посуды, сода для этого не годятся, так как могут способствовать выщелачиванию или отслоению глазури. Мытье должно быть довольно бережным – вместо щетки лучше использовать щетинную кисть или помазок для бритья. Для удаления загрязнений в трещинах применяется компресс – в данном случае это ватный жгут, смоченный 10% раствором лимонной кислоты или 3% раствором перекиси водорода – наложенный на потемневшую трещину. Компресс выдерживается до ее полного отбеливания. Чтобы раствор не испарился слишком быстро, компресс следует укрыть целлофаном или поместить в полиэтиленовый пакет все изделие. Если изделие было склеено ранее, после мытья его необходимо демонтировать.

Струей крутого кипятка, направленной на место предыдущей склейки, разогрейте шов. После достаточного прогрева, не применяя больших механический усилий, попытайтесь отделить склеенный фрагмент. Если это не принесет успеха, залейте изделие кипятком и оставьте на некоторое время. Делать это можно несколько раз, до тех пор, пока фрагменты легко не отделятся друг от друга. Демонтаж проводите над пластмассовым тазиком с водой, чтобы при случайном падении изделие или его фрагмент не разбились.

Полученные после демонтажа осколки нужно очистить от старого клея скальпелем или острым ножом. Разогретый кипятком клей размягчается и должен легко отделиться от сколов. Если удаление клея затруднено, можно воспользоваться ацетоном или спиртом. Во избежание повреждений глазури лучше не применять номерные разбавители, растворители или концентрированные кислоты. Когда старый клей полностью удален, сложите очищенные фрагменты, чтобы определить порядок новой склейки – сначала склеиваются друг с другом мелкие фрагменты.

Обезжирив поверхности сколов спиртом или ацетоном, тщательно промажьте клеем скол меньшего по размеру фрагмента.

В качестве клея можно использовать двухкомпонентную эпоксидную смолу EPOXY GLUE фирм BONDO, BIZON или подобные им, в худшем случае можно применить общедоступный суперклей, недостатком которого является слишком быстрое “схватывание”.

Для более точного совпадения рельефа излома, клей следует наносить равномерным, предельно тонким слоем. Когда осколки промазаны клеем и плотно прижаты друг к другу, зафиксируйте место склейки скотчем, пластилином, лейкопластырем. В любом случае, даже если кажется, что изделие крепко склеено, его следует оставить на сутки для полного высыхания, так как “схватывание” и полная полимеризация клея – вовсе не одно и то же. После того как вы убедитесь, что склейка завершена, фрагменты держатся прочно, удалите выступивший по шву клей скользящими движениями скальпеля.

Если фрагменты изделия безвозвратно утрачены, их можно изготовить самим, но только в том случае, если вещь симметрична или является фигурой вращения. Тогда с аналогичной утерянному фрагменту детали сначала снимите форму с помощью базисного воска, производимого харьковским заводом стоматологических материалов “СТОМА” в виде пластин 170 80 мм.

Разогретую в горячей (50-60 С) воде пластину накладывают на сохранившуюся поверхность и плотно обжимают. Пластина должна быть больше восстанавливаемого фрагмента, и заходить за его края примерно на 10 мм. Остывшую, затвердевшую восковую форму аккуратно снимите и наложите на утраченный участок. Теперь, предварительно зафиксировав ее по краям пластилином, приступайте к отливке нужного фрагмента.

Очистите от жира поверхность скола, приготовьте массу, которая состоит из эпоксидной смолы (связующего) и сухого белого титанового или цинкового пигмента. Разотрите их до образования фарфороподобной вязкой массы. При заливке формы необходимо постараться сначала закрыть этой массой всю поверхность формы, а затем постепенно наращивать ее толщину, разгоняя от центра к краям. Следует учесть, что пигменты, содержащие известь (например мел), для приготовления имитирующей фарфор массы непригодны. Когда утраченный фрагмент полностью восстановлен, обработайте его с помощью наждачной бумаги, постепенно переходя от крупного зерна к “нулевке”. Прошлифуйте поверхность, стараясь, чтобы абразив не задел края оригинального изделия. Теперь, когда поверхность фрагмента почти не отличается от оригинала, приступим к тонировке фона.

Читайте так же:  Ремонт топливного насоса ваз 2110 инжектор своими руками

Для тонировки воспользуйтесь акриловыми белилами, уточняя оттенки белого цвета добавлением акварели. При подборе оттенка следует иметь в виду дальнейшую консервацию изделия лаком, поэтому цвет должен быть на полтона светлее оригинала. Орнаменты или рисунки на утраченных фрагментах также воспроизводите акварелью и белилами, так как чистая акварель – слишком яркая. На этом этапе восстановления терпение и хороший дневной свет – главные помощники, ибо точность подбора цвета определяет качество реставрации. Не рекомендуется использовать для тонировки масляные краски, которые могут в дальнейшем изменить цвет. Завершается процесс консервацией, т. е. покрытием даммарным или акриловым лаком фирмы MAIMERI или аналогичным, в один или несколько слоев так, чтобы характер блеска покрытия полностью совпал с блеском оригинала.

Если при осмотре изделия обнаружены мелкие сколы, нужно провести мастиковку, т. е. заполнение их объемов имитирующей фарфор эпоксидной массой, рецепт приготовления которой вы узнали выше. В той же последовательности проведите шлифовку, тонировку и консервацию. Теперь восстановленное изделие может снова украсить сервант, горку или домашнюю витрину. Однако пить чай из маминой чашки все же не стоит, теперь она принадлежит семейной истории. Пищевое применение для реставрированной посуды исключено – это может свести на нет все ваши усилия и неблагоприятно сказаться на здоровье.

В каждом доме есть изделие из керамики или фарфора. Как часто случается так, что бьется посуда. Это может быть и хрустальный бокал, и фарфоровая чашка, и керамическая тарелка, и обычная статуэтка из керамики. И, несмотря на то, что керамическая посуда крепкая она все-таки бьется. Если была разбита дорогая посуда, то после ремонта следует обработать места склеивания специальными красителями или некоторые специалисты советуют воспользоваться жидким стеклом. После высыхания остатки аккуратно срезать, так что бы не задеть, ту часть, где был выполнен ремонт.

Хочется продлить жизнь керамики. Она не только используется по назначению, но и украшает интерьер своей оригинальностью и неповторимостью. Что лучше керамика или фарфор по своему качеству и долговечности – трудно сказать, все зависит от разных факторов.

Как склеить фарфор и керамику? Какой клей для фарфора и керамики подобрать? Или может выбросить разбитое изделие? Разбитую вазу выбросить или нет? Если нет, то как склеить вазу из керамики?

Не спешите выбрасывать. Выбросить можно всегда. Сначала надо попробовать склеить изделие, и, если ничего не получится, вот тогда можно и выкидывать. Выкинуть – это последнее, что останется сделать.

Для ремонта керамики используется различные клеи. На рынке их предлагается огромное множество средств для ремонта керамической посуды.

Универсальный супер-клей на базе цианокриалата оптимальный клей для керамики, который можно легко найти в любом специализированном магазине.

В продаже предлагаются следующие клеи российского производства для ремонта керамической посуды — «Секунда», «Супер-момент» «Цианопан», «Склей», «Сила», «Монолит», «Слон». Есть еще и импортные клеи для склеивания. Лучший водостойкий клей для керамики — это «МАРС».

Для керамики, которая используется для хранения пищи, можно использовать для склеивания клей «ПВА». Но, рекомендуется, что бы после приклеивания керамическая чашка была покрыта слоем лака. Для склеивания керамических изделий можно использовать эпоксидный клей, клеи Ф-2 и БФ-4.

В продаже предложен следующий ассортимент клеев для фарфора – STANGE, «cosmofen ca-12», можно еще использовать и «RAPID». Среди клеев русского производства следует отметить карбинольный клей. Так же вместо клея для ремонта фарфора можно использовать и эпоксидную смолу EPOXY GLUE произведенную фирмой BONDO, BIZON или аналогичные клеи.

Для склеивания фарфора можно использовать цемент, сделанный на базе гипса. Для этого надо в порошок гипса добавить белок 1 яйца и очень хорошо перемешать. Полученным клеем можно клеить фарфор. Причем выполнять процедуру склеивания следует очень быстро, потому что данный клей быстро твердеет.

Для склеивания можно сделать и другой клей в домашних условиях. Для этого следует смешать 1 белок и соду. Белов взбить в пену, без добавления соды. Одни сутки взбитый белок должен отстояться, и только потом в отстоявшийся белок добавлять соду и перемешивать. Соды следует добавить столько, что бы получилась масса по консистенции аналогичная обычному тесту.

Очень часто для ремонта фарфора рекомендуют пищевой клей, тот который просто сделать в домашних условиях.

  1. Взять 1 литр воды. Добавить в воду 100 гр. Сахара, 100 гр. извести (обязательно гашеной). Полученную смесь поставить на огонь и на маленьком огне верить примерно 3-3,5 часа. Главное при «варке», что бы не закипало.
  2. Полученный отвар охладить и дать отстояться еще несколько часов.
  3. Воду, которая останется после отстаивания надо слить.
  4. В смесь добавить 0,5 кг. плиточного клея. Хорошо перемешать и снова оставить на 10-15 часов отстояться.
  5. Если будут излишки воды, то надо ее слить. Полученную массу еще 1 раз прокипятить.
  6. Остудить. Клей для фарфора готов.
Читайте так же:  Ремонт надувных матрасов интекс своими руками

Данный клей для пищевой посуды подходит идеально.

Есть огромное число универсальных клеев. Это клеи, которыми можно клеить и фарфор, и керамику — казеиновый клей, эпоксидные клеи. Самый популярный – это клей Porcelan Potch. Пищевой клей очень часто подходит для склеивания и керамики и фарфора. Например, рецепт выше описан можно применять в качестве клея для керамики и фарфора.

Склеить фарфор в домашних условиях клеем достаточно просто, для этого можно использовать пищевой клей для фарфора. Если для склеивания воспользоваться одним из следующих клеев — «Рапид», «АГО», «Киттификс» и «Мекол», то следует выполнить следующие действия:

  • Поверхности для склеивания помыть, высушить;
  • Протереть ацетоном;
  • На места приклеивания нанести клей одним слоем и сразу склеить части, плотно прижав.
  • Можно для прочности скрепить жгутом.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseprikleim.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25BA%25D0%25B0

Разбитая пополам фарфоровая кружка

Очень часто бьются и чашки. И хочется дать вторую жизнь любимой чашке. Далее показано, как склеить фарфоровую чашку. Так как алгоритм склеивания похож на предыдущий алгоритм, но есть некоторые отличия:

  1. Для склеивания мастера советуют взять супер-клей.
  2. Подготовить поверхности к склеиванию – помыть, высушить и протереть ацетоном. Если деталь поломалась на прежнем месте удалить остатки клея.
  3. Заранее собрать детали.
  4. Процесс нанесения клея тот же. Проклеивается в два слоя.
  5. Затем склеенное изделие следует поместить если они не большого размера надо поместить в кастрюлю или казан, залить теплой водой и поставить на огонь. На маленьком огне воду кипятят 2-3 часа. Изделие ставят остудить в воде. И только потом, когда вода остыла извлекают.
  6. Если нет возможности «проварить изделие», то его можно «прогреть» в духовном шкафу, или подержать над электрической плитой (но в данном случае процедуру «прогрева» надо выполнять очень аккуратно, чтобы не перегреть изделие и не обжечься).

Может случиться так, что в вазе или чашке образовалась трещина или отлетел осколок, а отбилось небольшое отверстие.

Тогда алгоритм склеивания следующий:

  1. Подготовка в приклеивание та же.
  2. Вначале надо вырезать заплатку, размер которой должен быть на 0,5 – 1,5 см больше. Можно взять супер-клей для керамики, подойдет и природный клей для склеивания заплатки.
  3. Обязательно для ремонта надо брать водостойкий.
  4. Налить воды в изделие, но начала заплатки, но так что бы вода не соприкасалась с заплаткой.
  5. Затем прокипятить воду 2-3 часа.
  6. Остудить все. И вылить воду.
  7. По необходимости обработать место склеивания краской.

Ремонт фарфоровых статуэток выполняется аналогично. Но после того, как статуэтка высохла рекомендуется ее покрыть несколькими слоями лака для большей прочности. Каждый следующий слой лака можно наносить только тогда, когда предыдущий слой лака уже хорошо высох. После покрытия лака статуэтка будет немного тяжелее и не будет такой хрупкой.

Изображение - Ремонт керамики своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvseprikleim.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BC-%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0

Разбитая пополам керамическая ваза

Склеить керамику в домашних условиях достаточно просто. Нужно просто следовать следующим правилам:

  1. Начинаем с того, что собираем все части, которые надо склеить. Если надо склеить ранее ремонтируемую чашку или вазу, то удаляем остатки клея ножиком. И когда с поверхности все удалено, можно переходить к следующему шагу.
  2. Все собранные детали тщательно помыть в теплой воде. Для мытья можно воспользоваться средством для мытья посуды. Затем сполоснуть и поставить стекать. Протирать не рекомендуется, чтобы не порезаться острыми краями или не поломать что-то из краев детали.
  3. Все детали скрадываем до склеивания, чтобы заранее знать, что куда клеить.
  4. Обрабатываем места склеивания ацетоном.
  5. На места проклеивания нанести равномерно тонким слоем клей. Для нанесения клея можно воспользоваться либо тонкой кисточкой, либо палочкой для чистки ушей.
  6. Оставить просто подсохнуть первый слой клея.
  7. Затем нанести второй слой клея. И прижать те части, которые надо склеить. Держим несколько минут детали. Затем тряпочкой удаляем остатки.
  8. Другую деталь желательно склеивать через некоторое время, что бы предыдущие детали хорошо приклеились.
  9. После того, как изделие склеено, его желательно зафиксировать. И таким образом все схватится не только правильно, но и хорошо.
  10. Хорошо считается отремонтированной деталь, если она простояла 1-3 сутки (в зависимости от выполненного ремонта).

Так как разбитые детали — это все-таки, стекло, то рекомендуется при ремонте одевать резиновые перчатки, чтобы заранее защитить руки от мелких порезов и ран.

При склеивании по необходимости можно и нужно использовать пинцет, например, для работы с мелкими деталями.

Ремонт фарфора и керамики выполнить очень просто согласно выше описанному алгоритму.

Не забывайте, что все отремонтированные изделия, уже не желательно использовать для пищи. Потому, что, если, поместив в такое изделие, кислую или соленую пищу, начнут выделяться вредные вещества, которые содержатся в клее. А это очень вредно для здоровья.

В результате знаете, чем склеить керамику, чем склеить керамическую посуду и чем склеить фарфор. Какой выбрать клей или приготовить клей собственноручно.

Изображение - Ремонт керамики своими руками photo-for-site
Автор статьи: Петр Морокин

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here