Ремонт студийного микрофона своими руками

Подробно: ремонт студийного микрофона своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkak-svoimi-rukami.com%2Fimages%2F2012%2F09%2Fmikrofon-svoimi-rukami-foto-2

Лучший микрофон это самодельный, тот, который сделан, или вернее переделан своими руками.

Утверждение для многих спорное, но только не для тех, кто подходил к этой проблеме серьезно и вплотную.

Я сам долгое время занимался распознаванием речи на компьютере, и большую часть времени тратил именно на настройку микрофона, а также на то чтобы подобрать лучшее сочетание звуковой карты компьютера и непосредственно самого микрофона. Нюансов там много.

Если конечно это бизнес, то потратиться на покупку дорого и качественного микрофона не так уж и жалко, но если это хобби и заминаетесь Вы этим для любительских целей то выкидывать две заплаты на оборудование, которое нужно будет от случая к случаю жалко.

Звуковые же подсистемы в ноутбуках, в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Из перебранных мной моделей мне понравились микрофоны и их работа в Sony Vaio (тестировал на vgn crz), и Asus с подсистемой Ice Power.

На них можно не только побаловаться с голосовым поиском в Google (расширений для браузера Хром для этого очень много они почти все одинаковые, используют одно и тоже, но мне показалось самым удобным расширение «Голосовой поиск 2.02 – во всех формах ввода появляется значок микрофона нажав на который можно сказать или надиктовать вернее, например запрос поиска как на картинке) но уже и с распознаванием речи кое-как, но все-таки поработать.

От Сири на Apple мне каковой то взаимности так добиться и не удалось, в той степени чтобы ее можно было «юзать» для чего то серьезного, все таки «заточенность» под английский язык сказывается, а адреса ближайших пельменных я и так знаю. В любом случае лидером по распознаванию речи, голоса остается Google, жалко нет возможности пока использовать это программно и на русском.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так что главное слабое место у микрофонов это чувствительность, ну и потом конечно цена.

Перед Вами пример того как можно обойти эти два ограничения и за совершенно небольшие деньги ,а если есть детали перечисленные ниже то бесплатно, получить достаточно чувствительный самодельный микрофон. Фото как его сделать своими руками, описание работы и схемы микрофона ниже.

Сделанный мной самодельный микрофон обладает высокой чувствительностью и способно воспринимать даже тиканье часов на расстоянии в несколько метров. Оно также позволяет качественно записывать звук с помощью компьютера. Качество записи также зависит от возможностей звуковой карты в системном блоке. В конструкции микрофонного блока максимально использованы компоненты отслужившей свой срок электроники.

Электретный микрофон можно взять из любой старой магнитолы (в крайнем случае — из мобильного телефона). Я использовал сразу два микрофона (+), что позволило значительно расширить диаграмму направленности восприятия звука. Сигнал с микрофонов, усиленный малошумящим транзистором VT1, поступает на операционный усилитель DA1 (см. чертеж – схему микрофона). Выход усилителя можно подключить к обычным наушникам или подать дальше на записывающие и обрабатывающие сигнал устройства (стационарный компьютер , ноутбук и пр.).

Питание усилителя микрофона осуществляется от аккумулятора любого старого мобильного телефона. Длительность автономной его работы от аккумулятора составляет десятки часов. Для зарядки аккумулятора можно использовать свободный USB-порт компьютера. Усилитель можно оставлять постоянно включённым в порт, так как ток зарядки мал. Провод с разъёмом USB я взял от мыши. Разъём на выходе усилителя использовал 03,5 мм, — как для наушников — от любого плеера, регулятор громкости — тоже, а остальные детали, в том числе выключатель питания SA1, — любые малогабаритные.

Все компоненты следует разместить на небольшой плате из стеклотекстолита (фото 1 – вверху). На аккумулятор я приклеил небольшой кусочек поролона, а сверху уложил плату (фото 2). Всё это хорошо стянул изолентой и примерил ручку регулятора (фото 3). Затем, для устранения наводок и помех, такой «сэндвич» поместил в жестяной экран, который подпаял к общему проводу (фото 4, 5).

Микрофоны нужно закрепить в кусочке плотного мягкого материала. После этого в куске поролона (который, например, используют для мойки автомобиля) вырезал нишу и вставил в неё целиком весь блок (фото б, 7), а сверху на него натянул чехол из ткани (фото 8). Нужно только предусмотреть прорези для штекера, выключателя и регулятора громкости.

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2011%2F11%2F15%2F1_5254ff48988065254ff4898845

Первым делом точно определите, что не так с микрофоном. Самое распространенное это:
– микрофон перестал работать;
– уменьшилась чувствительность.

Если микрофон профессиональный (и, как следствие, дорогой) или встроенный в другое устройство (компьютер, камера, музыкальный центр), то не следует браться за ремонт самостоятельно. Лучше обратиться к специалисту.

Если все-таки вы решились ремонтировать его самостоятельно, проверьте правильность подключения микрофона к устройству. Если это компьютер, то необходимо проверить наличие соответствующих драйверов.

Если проблема не решена, то проверьте целостность провода. Если найдет дефект, замените провод на новый.

Если микрофон все равно не работает, то разберите его, проверьте надежность все контактов. Возможно, достаточно будет что-то поправить или подогнуть, чтобы восстановить работоспособность устройства.

Если уменьшилась чувствительность микрофона, это может произойти чаще всего по трем причинам: произошло засорение, внутрь попала влага или имеется разрыв входящего провода. Способ устранения последней причины был рассмотрен в предыдущем пункте.

При засорении микрофона разберите его. Если это встроенный микрофон, значит нужно разобрать предварительно само устройство и извлечь его. Далее протрите загрязненную часть микрофона ватой, смоченной в спирте. Следите при этом, чтобы не оставались частицы ваты на протираемой поверхности. Аккуратно соберите микрофон в обратном порядке.

Читайте так же:  Ремонт замка пластиковой двери своими руками

Влага в микрофоне – это конденсат, который образуется при перепаде температуры, высокой влажности. Для устранения этой неисправности, как и в прошлом случае, высвободите головку микрофона и просушите в сухом месте при помощи лампы накаливании или фена, при этом не повредив головку. Соберите микрофон.

Угольный микрофон обозначение на схемах

Первый угольный микрофон был изобретен в Америке в девятнадцатом веке, изобретателем Эмилем Берлинером, а если быть более точным 4 марта 1877 года. Этот микрофон является одним из старейших видов микрофонов. Такие микрофоны использовались в трубках телефонных аппаратов, причем для работы ему не требовался усилитель, и его можно было подключать напрямую к высокоомным наушникам.

Состоит такой микрофон из коробочки с угольным порошком и мембраны из металлической пленки, которая колеблется под действием звуковых волн. До тех пор, пока перед микрофоном не говорят, мембрана находится в неподвижном состоянии, но стоит что-нибудь произнести, она, то прогибается внутрь, то выгибается наружу. При этом она, то уплотняет, то наоборот ослабляет давление на угольный порошок, сопротивление порошка, при этом, также меняется, оно то увеличивается, то уменьшается. Соответственно меняется и ток в цепи подключения микрофона. На следующем рисунке можно видеть принцип работы угольного микрофона:

Рисунок – принцип работы угольного микрофона

У угольного микрофона узкая частота пропускания, говоря другими словами, он плохо воспроизводит низкие и высокие частоты и имеет низкое качество звучания. Также устройство угольного микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Рисунок – устройство угольного микрофона

Динамический микрофон изображение на схемах

В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок – устройство динамического микрофона

В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото – переходник джек 3.5 -6.3 мм

Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Конденсаторный микрофон изображение на схемах

Конденсаторный микрофон изобрел в 1916 году Эдуард Венте. Такие микрофоны, как становится ясно из названия, сделаны на основе конденсатора. Устройство такого микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Устройство конденсаторного микрофона

Одна из обкладок конденсатора сделана из полимерной пленки с металлизацией, эта пленка при колебании со звуковой частотой, изменяет емкость конденсатора. Такие микрофоны на выходе имеют очень большое сопротивление и нуждаются в предусилителе. На фотографии изображен студийный конденсаторный микрофон:

Фото конденсаторный микрофон

Пьезо микрофон изображение на схемах

Пьезоэлектрический микрофон изобрели в Советском союзе ученые С. Н. Ржевкин и А. И. Яковлев в 1925 году.

Принцип действия такого микрофона основан на том, что при деформации пьезо кристалла на его поверхности возникают электрические заряды. Такие микрофоны используются в звукоснимателях в акустических гитарах.

Фото пьезомикрофон в гитаре

Усилитель подключаемый к пьезо микрофону должен иметь высокоомный вход. Пьезоэлектрические микрофоны не используются в студийной записи, так как не могут обеспечить необходиого в таких случаях высокого качества. На рисунке ниже можно видеть его устройство:

Устройство пьезо электрического микрофона

Беспроводной микрофон фото

Микрофоны могут подключаться к усилителю, как с помощью кабеля, так и беспроводным способом по радиоканалу. Дистанция, на которой работает средний беспроводной микрофон, может достигать 100 и более метров. Такие микрофоны удобны и в быту, для использования в караоке при проведении вечеринок. Беспроводные микрофоны работают в VHF и UHF диапазонах.

Беспроводной микрофон – комплект

Фото направленный параболический микрофон

В настоящее время использубтся почти исключительно электретные микрофоны (мобильная техника, диктофоны, гарнитуры ПК), остальные типы гораздо более редко. Обзор подготовлен по заказу сайта Радиосхемы . Автор – AKV.

  • Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fprofile%2Fphoto-thumb-1

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: “Помогите вырезать аппендицит”. Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

Читайте так же:  Ремонт паровых утюгов своими руками

То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием “симптомами болезни пациента”, т.е. к примеру “Не включается телевизор Samsung LE40R81B”. И что? Да причин не включения может быть масса – от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же – еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог “потянуть” за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

Формат Вашего поста должен быть следующим:

Темы с названием “Помогите починить телевизор Sony” с содержанием “сломался” и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум – это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа “Что никто не может помочь” и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме “Мастерские”). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле “Тип обьекта:” не забывайте сменить на “Ремонт техники”. Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

Мы ремонтируем студийные, концертные микрофоны. Любого года выпуска. С любыми неисправностями. Также мы производим их настройку и диагностику.

Ремонт микрофонов — наша профессия.

Мы даем гарантию на все отремонтированное оборудование.

Помните! Любая попытка самостоятельного ремонта может обернутся для Вас, в лучшем случае, увеличением стоимости ремонта, а в худшем, невозможностью ремонта Вашего оборудования.

Микрофон — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звукозаписи и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ультразвукового контроля и измерения.

Предполагается, что заказчик знает проблему поломки и для ее решения не требуется разбора оборудования. А также у заказчика в наличии имеются все необходимые запчасти. (например замена разъема, штекера и т.д.)

  • Продолжительность ремонта не более двух дней
  • В стоимость не входит диагностика

Микрофон в мобильном устройстве может прийти в негодность вследствие нескольких факторов. Самый распространенный – механическое повреждение после падения. Особенно часто страдают от неосторожного обращения детали «раскладушек» и «слайдеров». Микрофоны и динамики таких телефонов перестают работать при повреждениях шлейфа.

Читайте так же:  Ремонт шпонированной мебели своими руками

Если поблизости нет сервисного центра, актуальным становится вопрос, как починить микрофон своими руками. Сделать это несложно, главное – правильно диагностировать причину неисправности. Если дело в поврежденном шлейфе, достаточно заменить пришедшую в негодность деталь.

Часто микрофоны мобильных устройств перестают работать вследствие попадания в них влаги. Самостоятельный ремонт в этом случае сводится к просушке элемента и тестированию такового на работоспособность. Если оживить микрофон не удалось, замените его новым.

В большинстве современных гарнитур установлены электретные микрофоны капсульного типа. Внутри них находится обусловливающий необходимость четкого соблюдения полярности подключения элемента усилитель. Микрофоны гарнитур отличаются чувствительностью к деформациям мембран. Не рекомендуется чистить отверстия в них самостоятельно.

Элементы не выдерживают высоких температур. Если микрофон нуждается в замене, перепаивать его нужно маломощным паяльником. При этом действовать рекомендуется быстро и точно. Малейший перегрев приводит к выходу элемента из строя. Паять микрофон лучше всего, используя органический флюс для обработки контактов. Он оптимизирует теплоотдачу, что позволит сократить время пайки.

Проверяется работоспособность микрофона подключением такового к заведомо работающей технике. В домашних условиях сделать это несложно. В сервисных центрах и мастерских чувствительные микрофоны проверяют различными методами, в том числе с помощью элементарных схем инвертирующих усилителей с 1-полярным питанием.

При самостоятельном ремонте микрофона гарнитуры разбирать таковой для восстановления нерационально. Дешевле, проще, удобнее заменить поврежденный элемент новым. Запчасти не составит труда приобрести в магазинах радиоэлектроники и комплектующих. Если после замены микрофона гарнитура не работает, ищите проблему в других элементах и узлах устройства.

Ремонт, пpoкачкa и aпгрейд студийных микpофoнов.
Доводкa студийных микрофoнoв дo уpoвня U-67 U-47 C12 С800 и тд.
Передeлка микрoфoнoв U-87 и ТLM-67 в U-67
Пepедeлкa микpoфонов tlm-103 и tlm-49 в ламповый M49.
Пeрeделкa Nady 1050 и 1150 в приличный лaмповый микрофон.
Пeределка AКG sоlidtube в клоны AKG c-12 , U-47 или Sony С800g.
Доводка AKG Р820 Тube дo уpовня приличнoгo лампового микрофона или переделка в С12.
Доводка различных Октав типа 5000 до приличного уровня.
Моддинг микрофонов Вrаunеr, Dаvid Восk, Sоundеluхе, Мiktеk и тд.
Установка любых видов капсюлей по вашему желанию.
Ремонт и профилактика U-87 и U-87Аi.
Моддинг U-87Аi до уровня винтажного U-87.
Доводка микрофона М149Тubе (М147) убирается перегруз и пластик, устанавливаются винтажные трансформаторы и лампы.
Доводка микрофонов Аudiо Тесhniса.
Новые медные кабели и профилактика блоков. Борьба с шумами.
Ремонт практически большинства известных студийных микрофонов.

Звоните ! Переписка НЕ приветствуется !

Мы произвели моддинг и обслуживание микрофонной техники в таких ведущих студиях как:
* студия Григория Лепса, Алексей Базич и Павел Дугин, Lеv Sоund и Эмин, студия Висаунд и Валерий Парамонов, студия Игоря Матвиенко, QuаrtаМusiс и Валерий Костин, Сергей Трофимов «Трофим», студия Андрея Синяева, студия Блюз-Минус Виктора Фарафонтова, студия Иосифа Пригожина и Валерии, студия Правда Продакшн и Игорь Павлов, студия К-Rесоrds и Стас Костюшкин ( Чай Вдвоем ), студия “Ящерица” и Дмитрий Колдун, студия Надежды Бабкиной, Rооf Rесоrds и Андрей Черный, Dаnny Ritе Rесоrds, I-Оnе, Rydа Rесоrds, студия Алексея Чумакова и Dеmidоff Рrоduсtiоn, Меnоrа Rесоrds, студия Спутник, студия Валерия Демьянова, студия Игоря Логинова, студия Мilk Rесоrds и Сергей Купцов, студия Александра Казака, студия Винокура и Александр Чермянин, студия Тимура Ведерникова, студия Тараса Ващишина, Леонид Величковский, Евгений Абрамов, Эйзер Назаров, Томас Эвергрин и тд.

* NЕVЕ 1073
Также предоставляем некую услугу как моддинг и прокачка до уровня легендарного NЕVЕ всевозможных новоделов типа ВАЕ, Рurрlе, Сhаndlеr и тд, установка винтажных трансформаторов Маrinаir, Siеmеns, Теlеfunkеn.
Также возможны моддинг и профилактика других моделей ВАЕ, Рurрlе, Сhаndlеr, Univеrsаl Аudiо и т.д.

Ремонт, пpoкачкa и aпгрейд студийных микpофoнов.
Доводкa студийных микрофoнoв дo уpoвня U-67 U-47 C12 С800 и тд.
Передeлка микрoфoнoв U-87 и ТLM-67 в U-67
Пepедeлкa микpoфонов tlm-103 и tlm-49 в ламповый M49.
Пeрeделкa Nady 1050 и 1150 в приличный лaмповый микрофон.
Пeределка AКG sоlidtube в клоны AKG c-12 , U-47 или Sony С800g.
Доводка AKG Р820 Тube дo уpовня приличнoгo лампового микрофона или переделка в С12.
Доводка различных Октав типа 5000 до приличного уровня.
Моддинг микрофонов Вrаunеr, Dаvid Восk, Sоundеluхе, Мiktеk и тд.
Установка любых видов капсюлей по вашему желанию.
Ремонт и профилактика U-87 и U-87Аi.
Моддинг U-87Аi до уровня винтажного U-87.
Доводка микрофона М149Тubе (М147) убирается перегруз и пластик, устанавливаются винтажные трансформаторы и лампы.
Доводка микрофонов Аudiо Тесhniса.
Новые медные кабели и профилактика блоков. Борьба с шумами.
Ремонт практически большинства известных студийных микрофонов.

Звоните ! Переписка НЕ приветствуется !

Мы произвели моддинг и обслуживание микрофонной техники в таких ведущих студиях как:
* студия Григория Лепса, Алексей Базич и Павел Дугин, Lеv Sоund и Эмин, студия Висаунд и Валерий Парамонов, студия Игоря Матвиенко, QuаrtаМusiс и Валерий Костин, Сергей Трофимов «Трофим», студия Андрея Синяева, студия Блюз-Минус Виктора Фарафонтова, студия Иосифа Пригожина и Валерии, студия Правда Продакшн и Игорь Павлов, студия К-Rесоrds и Стас Костюшкин ( Чай Вдвоем ), студия “Ящерица” и Дмитрий Колдун, студия Надежды Бабкиной, Rооf Rесоrds и Андрей Черный, Dаnny Ritе Rесоrds, I-Оnе, Rydа Rесоrds, студия Алексея Чумакова и Dеmidоff Рrоduсtiоn, Меnоrа Rесоrds, студия Спутник, студия Валерия Демьянова, студия Игоря Логинова, студия Мilk Rесоrds и Сергей Купцов, студия Александра Казака, студия Винокура и Александр Чермянин, студия Тимура Ведерникова, студия Тараса Ващишина, Леонид Величковский, Евгений Абрамов, Эйзер Назаров, Томас Эвергрин и тд.

Читайте так же:  Подрулевой шлейф ремонт своими руками

* NЕVЕ 1073
Также предоставляем некую услугу как моддинг и прокачка до уровня легендарного NЕVЕ всевозможных новоделов типа ВАЕ, Рurрlе, Сhаndlеr и тд, установка винтажных трансформаторов Маrinаir, Siеmеns, Теlеfunkеn.
Также возможны моддинг и профилактика других моделей ВАЕ, Рurрlе, Сhаndlеr, Univеrsаl Аudiо и т.д.

Как сделать подставку(стойку) для микрофона BM-800
Конденсаторный студийный микрофон BM-800 покупал здесь http://ali.pub/1tc4o8
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
●►►► Всегда покупай со скидкой на AliExpress ◄◄◄●
✅ Официальный партнер AliExpress – возвращай процент от потраченной суммы http://epngo.bz/epn_index/d7e24
✅ ✅ Установи дополнение в свой браузер и возвращай процент с Каждой Покупки на AliExpress, Ozon, Banggood, GearBest и т.д. http://epngo.bz/cashback_install_plugin/d7e24
✅ ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

[➧] Партнерская программа YouTube: http://bit.ly/2n5R2oh

Видео СТОЙКА ДЛЯ СТУДИЙНОГО МИКРОФОНА СВОИМИ РУКАМИ канала MrGerVick

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fimages%2Ftemp%2Fpartner-1

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fimages%2Ftemp%2Fpartner-2 Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fimages%2Ftemp%2Fpartner-3

Какова бы ни была причина неисправной работы устройства, ремонт микрофонов должен производиться исключительно профессионалами, которые обладают необходимыми навыками, технологиями и деталями. Именно такие специалисты работают в компании Dr. Sound.

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F16b%2F108_100_1%2F1891_94_2014_06_17_16_23_25_pro_audio_oborudovanie_av_mikrofony_smesiteli_i_spikery_avstraliyskiy_monitor

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F8b0%2F108_100_1%2F1891_190_2014_04_22_15_16_05_prozhektora_par_ross

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F52b%2F108_100_1%2F1891_181_2014_04_08_14_03_37_bth100_bolt_usilenie

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F7ec%2F108_100_1%2F1891_135_ec5717232a7fc2ca014dfa7c6d65329b

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fb41%2F108_100_1%2F1891_152_62d243ff6172a27cc16fff25cad71dd2

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fee2%2F108_100_1%2F1891_48_7fdcb38821475a8a4d1751eade3418d4

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fc7b%2F108_100_1%2F1891_373_art_30092b5b097ae7a59f7356d856bfb89b

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ff52%2F108_100_1%2F1891_484_c35732ae2269aa4d6289990d36ac271b

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F923%2F108_100_1%2F1891_550_b600f72b4d890aba76309e6bf47dae16

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F79e%2F108_100_1%2F1891_2_5bebc6d1ad9a1ee4e2ed2dcd29a83c04

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F325%2F108_100_1%2F1891_96_2014_06_17_16_11_25_akai_servis_tsentry

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ffcc%2F108_100_1%2F1891_115_1455226726_3_K_Array_white_background_RGB_cropped

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F52c%2F108_100_1%2F1891_309_KGrHqIOKjgE6O_gKl4EBOmbOqUSWw_60_3

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F1a1%2F108_100_1%2F1891_444_305315_437293269658296_997054329_n

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Faa1%2F108_100_1%2F1891_369_access_ef943e2545e7e5a4daee7fe41b8c37d5

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F796%2F108_100_1%2F1891_155_interesting_robe_lighting_with_repairs

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fca9%2F108_100_1%2F1891_327_p3ZjErY94Eb94R9NRRyLNEnMkllDNoni

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F2d1%2F108_100_1%2F1891_555_AAEAAQAAAAAAAAhbAAAAJDQxMTE3NGM2LWY0OGItNGJlYy04ZTkyLWQwYzU0MDA1YzVhNg

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ff41%2F108_100_1%2F1891_560_AAEAAQAAAAAAAAJfAAAAJGVhMzg0ZGE1LTBiMzktNDlmZS1hZDUzLWYzM2IwMWYyNzg1YQ

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fcomponents%2Fcustom%2Fcatalog%2Fadaptive_serv_catalog%2Fbitrix%2Fcatalog.section.list%2Flist%2Fimg%2Fstepworks%2F1

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fcomponents%2Fcustom%2Fcatalog%2Fadaptive_serv_catalog%2Fbitrix%2Fcatalog.section.list%2Flist%2Fimg%2Fstepworks%2F2

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fcomponents%2Fcustom%2Fcatalog%2Fadaptive_serv_catalog%2Fbitrix%2Fcatalog.section.list%2Flist%2Fimg%2Fstepworks%2F3

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fcomponents%2Fcustom%2Fcatalog%2Fadaptive_serv_catalog%2Fbitrix%2Fcatalog.section.list%2Flist%2Fimg%2Fstepworks%2F4

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.drsound.ru%2Fbitrix%2Ftemplates%2Fmain-adaptive_copy%2Fcomponents%2Fcustom%2Fcatalog%2Fadaptive_serv_catalog%2Fbitrix%2Fcatalog.section.list%2Flist%2Fimg%2Fstepworks%2F5

C каждым годом рынок техники пополняется все более новыми и усовершенствованными версиями профессионального звукового оборудования. По мере развития аппаратуры расширяется и ассортимент микрофонов. Современные конструкции сложные и высоконадежные, тем не менее, даже самая последняя модель может быть повреждена или выведена из строя.

Мы быстро и качественно устраним следующие повреждения:

· неисправности в конденсаторных устройствах;

· неисправности в ленточных устройствах;

· последствия физических повреждений, падений, ударов.

Лаборатория компании оборудована высококлассными инструментами для ремонта микрофонов различных типов и брендов, а также техникой для восстановления корректной работы звуковой, световой, студийной и музыкальной аппаратуры.

Плюсы сотрудничества с мастерами Dr. Sound:

1. Качественный сервис от квалифицированных работников с многолетним стажем работы.

2. Гибкая ценовая политика.

3. Максимально оперативная обработка заказа и решение проблем в сжатые сроки.

4. Оригинальные запчасти и комплектующие.

5. Гарантия на все виды услуг.

6. Бесплатная консультация.

Наша задача – продлить жизнь вашей технике и обеспечить стабильную работу аппаратуры надолго.

До того, как обращаться в сервисный центр, вы можете попробовать обнаружить причину неисправности. Если она возникла под влиянием внешних факторов, ее получится устранить самостоятельно. Вполне возможно, проблема не в поврежденной конструкции микрофона, а в неправильной эксплуатации.

1. Наличие шума, треска или помех при воспроизведении звука может говорить о некорректной работе микрофонного кабеля. Чтобы проверить это, включите систему и прокрутите шнур. Слышен треск? Значит проблема в некачественном кабеле – его необходимо заменить.

2. Неполадки в синхронизации микрофона с компьютером могут возникать из-за отсутствия драйверов. Внимательно изучите рекомендации по установке, которые идут в комплекте с устройством.

3. Одна из наиболее распространенных проблем, требующих ремонт микрофонов – пренебрежение своевременным уходом за техникой. Старайтесь чистить устройство, хранить его в сухом месте и не допускать контакта с высокими температурами или влагой.

Более детальный анализ микрофона, самостоятельный разбор конструкции и попытки устранить неисправности при помощи бытовых предметов могут привести к гибели аппаратуры. Не рискуйте – обратитесь к надежным экспертам компании Dr. Sound!

Уточнить все вопросы, узнать стоимость услуг и заказать диагностику можно в офисе или связавшись по телефону с нашими менеджерами. Также на сайте представлен широкий ассортимент звукового, музыкального и студийного оборудования от мировых производителей.

На создание данной статьи меня натолкнул опыт ремонтов зарубежных моделей студийных ламповых микрофонов и анализ принципиальных электрических схем.

Долгий период холодной войны, и ещё пару десятилетий после, схемы микрофонов были таинственны и недоступны, порой узнать, а что же там, внутри того или иного звукового девайса, можно было лишь разобрав сам прибор и вырисовав схему по внутреннему монтажу, чем я и занимался. Плюс, со временем, в руках оказывались “мануалы” и тех моделей, чьи корпуса никогда не попадались в руки, и теперь я делюсь с Вами своими наработками и мыслями по этому поводу.

Начнём по порядку, с самого простого, знакомого и известного – лампового микрофона ЛОМО 19А19. В конце 60-х годов у разработчиков конденсаторных микрофонов появились, наконец, радиолампы минитриоды в стеклянном баллоне, которые уже перестали быть стратегическим сырьём, и обладали по тем временам очень компактными размерами, это были триоды с гибкими выводами, радиолампы 6С6Б. После 6Ж1П и 6Ж2П, применявшихся в микрофонах 19А9, и других ранних моделях ЛОМО, это был настоящий прорыв, и кто-то очень умный дал команду разработать компактный ламповый студийный микрофон. Вряд ли мы сможем взять теперь интервью у главного дизайнера микрофона, да возможно его и не было, ибо основой для формы корпуса, судя по всему, послужили динамические микрофоны, которые в то время были намного компактнее студийных конденсаторных, и потому внутреннее пространство корпуса 19А19 действительно оказалось весьма и весьма ограниченным. Но, что удивительно, русские умельцы, специализирующиеся, как известно, на подковке блох, сумели-таки поместить в этот корпус не только огромный капсюль, но и лампу, и выходной трансформатор, и всю схему усиления, – она то нас и интересует.

Как, видите, максимально просто, как в учебниках, усилительный каскад на ламповом триоде, ничего лишнего, ни одной цепи обратной связи по усиливаемому сигналу. К слову сказать, усиления в этом каскаде почти нет, коэффициент передачи каскада по паспорту равен 1.1. На практике он может отличаться в большую сторону за счёт характеристик применяемых ламп и коэффициента трансформации выходного трансформатора (обычно в подобных схемах он от 4:1 до 12:1).

Ни Neumann, ни GefelL, ни Audiotechnica или AKG не применяли в микрофонах настолько элементарных схем, – им всегда хотелось что-то подправить, ввести какую-нибудь улучшающую звучание обратную связь, показать, насколько они образованы, в общем выпендриться. И только русский Ваня лукаво не мудрствовал, а рассчитал каскад по учебнику для ПТУ, и. разработал таким образом гениальную вещь. Но об этом далее.

Читайте так же:  Роутер asus ремонт своими руками

Разницу в естественности звучания между 19А19 и другими дорогими ламповыми микрофонами впервые я заметил, когда мне в ремонт стали приносить такие модели как AKG C12, Audio-Technica AT 4060, и тд. Ремонты касались в основном систем питания и коммутации микрофонов, никаких дефектов, которые могли бы отразиться на звучании, ни в капсюле, ни в усилительной части не было. И вот что меня заинтересовало. У микрофонов был и плотный низ, и верхов тоже хватало, линейность АЧХ была налицо, но что-то было не так, была в них некоторая синтетичность. Особенно странно было это заметить в AKG C12 – одного из топовых ламповых микрофонов, сопровождающимся внушительным кейсом, имеющего приличный вес (в килограммах) и стоящего для России баснословных денег, особенно на момент моего с ним знакомства (2004г). AKG C12 был словно закрыт от внешнего мира, он был сам по себе, а звук сам по себе.
И я обратился к электрической схеме.

Однако в истории лампового микрофоностроения были и любопытные примеры относительно удачного применения ООС. Прежде всего это касается ЛОМО 19А9.

Единственное замечание, которое хотелось бы сделать к этой схеме – это прохождение звукового сигнала по кабелю. Поскольку сигнал передаётся небалансным способом, он, казалось бы должен быть очень чувствительным к внешним электромагнитным помехам, тем более что уровень его не велик. Но в том-то и фишка, что, поскольку он снимается с анода, он имеет постоянный потенциал порядка 50. 60В, и большая часть внешних электромагнитных помех просто-напросто не может преодолеть электромагнитное поле самого провода. НО! Качество передаваемого по кабелю звукового электрического сигнала от микрофона к блоку питания сильно зависит от качества и длины этого провода. Чем он короче и чем толще изоляция между проводами внутри провода (чем меньшую ёмкость он имеет), тем будет лучше. В длинном тонком или старом проводе ВЧ составляющие будут затухать, и Вы можете так и не услышать всех прелестей модели ЛОМО 19А9.

Так уж получается, что в рамках этой статьи мы рассматриваем схемы микрофонов, не привязываясь линейно ко времени их появления, и движемся скорее назад, всё глубже, к корням производства микрофонов. А что же было до этого?
А до этого был, например, студийный микрофон Neumann U 47, не менее интересный по своим схемотехническим решениям.

В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.

Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.

Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подведу итоги нашего обозрения.
В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях.
Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи.
Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.

Изображение - Ремонт студийного микрофона своими руками photo-for-site
Автор статьи: Петр Морокин

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here